Ни в Северной, ни в Южной Америках культа обнаженного тела в искусстве не было, хотя как инки, так и ацтеки прошли все стадии общественного развития вплоть до образования империй.
Не было культа голого тела и в Азиатско-тихоокеанском регионе - вообще; ни в Китае, ни в Японии, ни в Корее.
Не было этого культа и на территории России, ни у одного из более чем ста народов - вплоть до второй половины 19 века.
Не было этого культа у аборигенов Австралии и Океании.
Не было его на большей части Африки.
Не было и в Северной Европе - опять-таки до второй половины 19 века.
Не было в Англии, Испании и Португалии.
Фаллических символов - полно, причем, повсюду, но голое тело целиком не изображали почти нигде. Исключения три: Древняя Греция, Древняя Индия, Древний Рим.
ВОПРОС, ПОЧЕМУ.
Человек всю свою историю стремился себя УКРАСИТЬ. Кости и перья в носу, браслеты на руках и ногах, пышная одежда - вот символы богатства и успеха.
Возможно, имела значение и магическая компонента. С помощью изображения можно навести порчу или даже украсть у человека душу.
Голое тело появляется там, где есть масштабный избыток производства товаров, и это Европа 19 века, и культ знаний (не души), и это опять-таки Европа 19 века.
Думаю, индийские храмы с обнаженкой строили под руководством отцов-иезуитов либо масонов последней волны.
Не было культа голого тела и в Азиатско-тихоокеанском регионе - вообще; ни в Китае, ни в Японии, ни в Корее.
Не было этого культа и на территории России, ни у одного из более чем ста народов - вплоть до второй половины 19 века.
Не было этого культа у аборигенов Австралии и Океании.
Не было его на большей части Африки.
Не было и в Северной Европе - опять-таки до второй половины 19 века.
Не было в Англии, Испании и Португалии.
Фаллических символов - полно, причем, повсюду, но голое тело целиком не изображали почти нигде. Исключения три: Древняя Греция, Древняя Индия, Древний Рим.
ВОПРОС, ПОЧЕМУ.
Человек всю свою историю стремился себя УКРАСИТЬ. Кости и перья в носу, браслеты на руках и ногах, пышная одежда - вот символы богатства и успеха.
Возможно, имела значение и магическая компонента. С помощью изображения можно навести порчу или даже украсть у человека душу.
Голое тело появляется там, где есть масштабный избыток производства товаров, и это Европа 19 века, и культ знаний (не души), и это опять-таки Европа 19 века.
Думаю, индийские храмы с обнаженкой строили под руководством отцов-иезуитов либо масонов последней волны.
то есть Вы хотите сказать, что вся так называемая античная классика с голыми телами это новоделы 19 века?
ОтветитьУдалитьДа, именно так. Только что приехал из Стамбула. Смотрел мраморные надгробья начала 20 века. Те фрагменты, что были укрыты от воздействия воздуха и дождя (под козырьками), выглядят прям как античные статуи, а все остальное выглядит ужасно - буквально выедено коррозией.
УдалитьДумаю, античные статуи не стояли на площадях ни дня.
А Помпеи и Геркуланум? Статуи, фрески и мозаики с обнажёнкой добавлялись на месте при раскопках?
ОтветитьУдалитьЕсть преинтереснейшая книжка "Непоследний день Помпеи" Автор Андреас Чурилов, думаю, наиболее глубокий исследователь на сегодня. И вот он уверенно доказывает, что Помпеи погибли в 1631 году.
УдалитьНу, а с меня что взять? Я как бы максималист.
Читал, не давеча, как сегодня. Аргументы блестящие. Он меня убедил, тем более, что у самого всегда были сомнения относительно правильности датировок в "традиционной истории". Только вот, если Помпеи и Геркуланум погибли в 17 веке, то культ голого тела нужно отодвигать на 17, 16, 15 века, как минимум. Античные греческие вазы, с изображением голых тел атлетов - это какие века по-вашему?
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, античность это вторая половина 18 века. Говорю без приведения системы доказательств, ее еще требуется прописать.
УдалитьВот, взгляните, вам будет интересно: http://fototelegraf.ru/?p=54001
ОтветитьУдалить